«Учёным можешь ты не быть,

но кандидатом быть обязан» (А.В. Петровский)

Теперь я понимаю, что не зря сделал поиск по авторефератам диссертаций. Например, с его помощью я нашел два автореферата, которые являются настоящими «сиамскими близнецами»: методологический аппарат (объект, предмет, гипотезы, цели и задачи) и полученные результаты, а также способ их представления в тексте. Проведём краткий сравнительный анализ (совпадения выделены красным цветом).

Итак, диссертация №1: Аветисян Карине Арменаковна ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ И УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ПОВЕДЕНЧЕСКОЙ ГИБКОСТИ УЧИТЕЛЯ

В связи с этим выявление условий и факторов, детерминирующих развитие поведенческой гибкости учителя, является одной из наиболее актуальных научно-практических проблем, ее решение позволит управлять этим процессом, проектировать то, что возможно и целесообразно осуществлять для такого развития. Все вышеизложенное определило объект, предмет, цель и задачи исследования.

Объект исследования — поведенческая гибкость учителя.
Предмет исследованияпсихологическое содержание, условия и средства развития поведенческой гибкости учителя.

Гипотезы исследования заключаются в том, что: — поведенческая гибкость представляет собой оптимальное сочетание двух групп психологических характеристик личности учителя: вариативности (разнообразных способов ролевого взаимодействия) и стабильности (индивидуальных паттернов поведения) в профессиональном поведении;

— психологическим условием развития поведенческой гибкости учителя является повышение уровня профессионального самосознания, главным образом его поведенческого компонента — саморегуляции;

организационно-педагогическим средством развития поведенческой гибкости является специальный психологический тренинг с элементами театральной педагогики.

Цель исследования - определить психологическое содержание и условия развития поведенческой гибкости учителя, а так же возможность ее формирования в ходе специально разработанного психологического тренинга.

Задачи исследования: 1. Проанализировать существующие в психологии подходы к изучению поведенческой гибкости и ригидности учителя, с целью определения собственной исследовательской позиции. 2. Разработать диагностический блок, позволяющий экспериментально исследовать поведенческую гибкость учителя. 3. Определить психологическую структуру и условия развития поведенческой гибкости учителя. 4. Разработать программу психологического тренинга «Развитие актерских и режиссерских способностей учителя», обеспечивающего оптимизацию поведенческой гибкости. 5. Проанализировать влияние специально разработанного психологического тренинга на изменения выделенных в результате экспериментального исследования личностных качеств учителя, представляющих поведенческую гибкость.

Диссертация №2: Асмаковец Елена Сергеевна ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ И УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ГИБКОСТИ УЧИТЕЛЯ

В связи с этим выявление условий и факторов, детерминирующих развитие эмоциональной гибкости учителя, является одной из наиболее актуальных научно-практических проблем, ее решение позволит управлять этим процессом, проектировать то, что возможно и целесообразно осуществлять для такого развития Все вышеизложенное определило объект, предмет, цель и задачи исследования
Объект исследования — эмоциональная гибкость учителя
Предмет исследованияпсихологические факторы и условия развития эмоциональной гибкости учителя
Гипотезы исследования:
— эмоциональная гибкость учителя представляет собой особую комбинацию или сочетание личностных качеств, обусловливающих позитивное эмоциональное состояние учителя и учащихся,
эффективным средством развития эмоциональной гибкости учителя является специальный психологический тренинг
Цель исследования — определить личностные качества, сочетание которых обеспечивает эмоциональную гибкость учителя, а так же возможность развития этих качеств в ходе психологического тренинга
Задачи исследования, раскрывающие его логику
1 Проанализировать существующие в психологии подходы к изучению эмоциональной сферы учителя, с целью определения исследовательской позиции
2 Разработать диагностический блок, позволяющий экспериментально исследовать эмоциональную гибкость учителя
3 Выявить личностные качества, сочетание которых представляет собой эмоциональную гибкость учителя
4 Разработать программу психологического тренинга, обеспечивающего развитие выделенных в результате экспериментального исследования личностных качеств
5 Проанализировать влияние специально разработанного психологического тренинга на изменения этих качеств

Дальнейший анализ проведите самостоятельно :) Ссылки на эту запись приветствуются. Можете сами поискать авторефераты-близнецы. Успехов!