Об авторе

Здравствуйте! Рад, что вы зашли на страницы моего блога.

О себе: дипломированный психолог, участвовал в создании Лаборатории психологии труда (в дальнейшем — психологической службы) крупного промышленного предприятия Урала, работал старшим преподавателем (Институт психологии, кафедра психологии профессионального развития) в одном из ВУЗов г. Екатеринбурга, читал лекции и вел практические занятия по дисциплинам «Диагностика и оценка персонала», «Современные технологии отбора и оценки персонала» и «Психология труда и инженерная психология».

Член-корреспондент Экспертного интернет-сообщества психологов.

Член Коллегии рецензентов «Ежегодника профессиональных рецензий и обзоров. Методики психологической диагностики и измерения» (ЮУрГУ).

Этот блог посвящен темам, которые связны с моей профессиональной деятельностью и научными интересами:

Записи блога транслируются в блог на платформе LiveJournal.

Образование и профессиональный опыт:

Награды и достижения:

Публикации:

  • Мои публикации представлены на сайте «Флогистон: психология из первых рук»;
  • более 35 научных публикаций (тезисы докладов, статьи в журналах и коллективных монографиях, учебно-методические работы).

Тукачев Ю.А. Опросник «Список компетенций педагогической деятельности»: предварительная проверка психометрических свойств//Личностно развивающее профессиональное образование в изменяющейся России: Материалы VI Всерос. науч.-практ. конф. – В 2-х ч. – Ч.2. – Екатеринбург: ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2006. – 216 с. с. 180 – 187.

Тукачев Ю.А. Профессиональный опыт специалиста как предмет психологического исследования//Материалы XI Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов-2004». Т.3. Психология. Социология. Юридические науки. М.: Изд-во МГУ, 2004. с.174 — 175

Тукачев Ю.А. Образовательные и профессиональные стандарты: поиск теоретико-методологических оснований//Психология профессионально-образовательного пространства личности: сб. науч. ст./Науч. ред. д.пс.н., профессор Глуханюк Н.С. Екатеринбург, 2003. с. 142 – 148.

Тукачев Ю.А. Опросник структуры темперамента// Ежегодник профессиональных рецензий и обзоров. Методики психологической диагностики и измерения /Под ред. Н.А. Батурина, Е.В. Эйдмана. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2010. C. 113—126.

Тукачев Ю.А.  Компетенции как ситуационно-операциональные компоненты профессионального опыта педагогов: от теории к диагностике// Материалы докладов XIV Международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов» / Отв. ред. И.А. Алешковский, П.Н. Костылев. [Электронный ресурс] — М.: Издательский центр Факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, 2007. — 1 элект.

Сыманюк  Э.Э.,  Тукачев Ю.А. Деструктивные изменения компонентов педагогической деятельности в процессе становления профессионального опыта//Образование и наука. №4. 2005. с. 96 — 105.

Невелева Е.А., Тукачев Ю.А. Особенности восприятия обратной связи в зависимости от удовлетворенности трудом в контексте профессионального развития // Личностно развивающее профессиональное образование в изменяющейся России: Материалы VI Всероссийской научно-практической конференции. – в 2-х ч. – Екатеринбург: ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2006. – Ч.2. с. 151-154.

Новоселова Л.С., Тукачев Ю.А. Развитие креативности педагогов как профилактика профессионального выгорания // Личностно развивающее профессиональное образование в изменяющейся России: Материалы VI Всероссийской научно-практической конференции. – в 2-х ч. – Екатеринбург: ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2006. – Ч.2. с. 154-157.

Зеер Э.Ф., Тукачев Ю.А. Теоретико-методологические основы сопряжения образовательных и профессиональных стандартов //Психология образования: проблемы и перспективы. М., Смысл, 2004, с. 85-86.

Тукачев Ю.А. Ситуации педагогической деятельности как единицы анализа профессионального опыта педагога//Личностно ориентированное профессиональное образование: Материалы IV Всероссийской науч.-практ. конф. 26 — 27 октября 2004 г., г. Екатеринбург.: Часть II. Екатеринбург: Изд-во РГППУ, 2004. С. 109 — 112.

Проекты:

Comments are closed.